Трасса Сузука расположена влизи одноименного города в японской префектуре Мие. С 1987 по 2006 годы трасса принимала Гран-При Японии формулы-1. В сезоне 2007 Гран-при Японии проводился на трассе Фудзи Спидвей (в дальнейшем Сузука и Фудзи будут чередовать Гран-При).
История трассы
Трасса Сузука была разработана Джоном Хугенхольцем, как тестовый полигон компании Honda. Открыта в 1961 году. После проведения двух Гран-при Японии, не входящих в чемпионат мира Формулы-1 в 1963-64 годах, трасса стала местом для проведения официальных этапов японского Гран-при, начиная с 1987 года.
Сузука традиционно пользовалась очень большой популярностью у зрителей, так как на трассе много возможностей для обгонов, нередко случались дождевые гонки, и конфигурация трассы обеспечивает хороший обзор для зрителей. Кроме того, учитывая, что Гран-при Японии на трассе Сузука традиционно был одним из завершающих этапов чемпионата, именно на нем часто разворачивались решающие схватки за чемпионский титул. Именно такая ситуация была в сезонах 1987-1991, 1996, 1998-2000, 2003.
Конфигурация
Сузука является уникальной трассой, так как имеют форму "восьмерки" (для пересечения используется мост). Сузука - длинная, скоростная и сложная трасса. Самым известным является скоростной поворот 130R (130 - это обозначение радиуса поворота в метрах). Именно он и был перестроен при последнем изменении трассы в 2003 году после серьезной аварии Алана МакНиша. Всего, за свою историю в Формуле-1 трасса незначительно изменялась 4 раза.
в социальных сетях: