www.race-prognoz.ru  
  Меню  
 
 
[Новости]
[О Сайте]
[Календарь соревнований]
[Участники конкурса]
[Итоги конкурса]
[Положение в чемпионатах]
[Гоночный справочник]
[Правила конкурса]
 
 


  Вход  
 
Логин:
Пароль:
  Запомнить

Регистрация
 


 

Информеры

 

Реклама на сайте

 

Карта сайта

 

track_info  
 
Аутодромо Национале / Autodromo Nazionale di Monza
Аутодромо Национале, Монца
Ориг. название:Autodromo Nazionale di Monza
Длина круга:5793 м.
Дистанция гонки:306.72 км
Кругов в гонке:53
Рекорд круга:1:21.046 (Р. Барикелло)
Сайт:http://www.monzanet.it

Строительство Monza Autodrome началось в январе 1922 года. Миланский Автомобильный клуб решил отпраздновать свое 25-летие постройкой собственного автодрома. Было рассмотрено несколько проектов, и окончательный выбор пал на парк в Монце, рельеф которого устроил инвесторов, инженеров и строителей. Тут же была учреждена компания по поддержке строительства - S.I.A.S (Societa Incremento Automobilismo e Sport) с полностью частным капиталом. Архитектором трассы стал Альфредо Роселли.

Первоначальный проект включал в себя 14-километровый трек, стоимость которого оценивалась в 6 миллионов лир. Уже через месяц, в феврале 1922 года символический "первый камень" был заложен руководителями Миланского автоклуба и работа закипела. За рекордный срок в 110 дней трасса была полностью готова и включала в себя 4,5 километровый изгиб прямой, два комплекса быстрых поворотов (расчетная скорость по тем временам - 180-190 км/ч), связанных двумя прямыми по 1070 метров, и поворот с переменным радиусом.

Часть старого овала Монцы

Официальное открытие состоялось в дождливый день 3 сентября 1922 года, важность события отмечала фигура премьер-министра. Фактически это был третий автодром в истории автоспорта, построенный специально для гонок...

В 1928 году произошла самая серьезная авария в истории итальянского автоспорта - пилот Эмилио Матерасси врезался в трибуну, погиб сам и погубил 27 зрителей. Гран при Италии решили временно проводить на небольшом участке трассы - от первоначального варианта оставили лишь 4,5 километровый изгиб прямой и несколько поворотов.

Во время войны трасса Monza Autodrome использовалась не по назначению - сначала сюда вывезли архив, затем животных из Миланского зоопарка. Покрытие было окончательно разрушено танковым парадом 1945 года, а боксы и трибуны - еще раньше. В начале 1948 года Миланский автоклуб решил восстановить трассу, и снова в рекордные сроки, меньше чем за два месяца, трек был готов принять гонщиков. 17 октября Гран При Италии выиграл Жан-Пьер Вимилль на Alfa Ромео 158, а через неделю здесь финишировал чемпионат мотогонщиков.

В 1955 году строители снова вернулись на трассу, но на этот раз работы предстояли более кардинальные. Возросшие скорости и требования безопасности не сочетались с насыпной подушкой под асфальтом, нужно было класть бетонный фундамент. Длину уменьшили до 4,250 километров и построили несколько новых участков - поворот с увеличивающимся радиусом - Параболику и две новых "кривых прямых", которые позволяли разогнаться до 285 км/ч.

Вместе с тем модернизировали и десятикилометровый вариант, так что всевозможные гоночные чемпионаты могли выбирать из двух трасс более подходящую. Правда в 1961 году, после страшной аварии длинную трассу закрыли для одноместных машин навсегда - при входе в Параболику Вольфганг фон Трипс на Ferrari не удержал машину и врезался в трибуну. Гонщик и 11 зрителей погибли. Организаторы решили установить железный забор, но во время свободных заездов перед Гран При Италии, 5 сентября 1970 года не выдержал и он. На Lotus Йохена Риндта отказали тормоза в той же Параболике, машина пробила слабое основание заграждения, и гонщик погиб.

Схема трассы Autodromo Nazionale, Монца

Трассу в Монце строили в расчете на рекордную скорость, теперь перед организаторами стояла обратная задача. Строители перекраивали трассу, чтобы снизить скорость, конструкторы машин делали все, чтобы ее повысить. За историю гонок Формулы 1 в Монце трасса сменила девять конфигураций, действующая сейчас датируется 2000-м годом, правда после гонки в 2006-м профсоюз гонщиков (GPDA) был недоволен гравийной зоной безопасности во второй шикане, и непосредственно перед гонкой в 2007-м ее заасфальтировали...

Вряд ли эта доработка будет последней, уж очень Монца выбивается из привычной схемы, но ведь в этом ее уникальность...

Список последних победителей:

ГодНац.ГонщикКомандаДата
2014 gbr Льюис Хэмильтон Mercedes GP 2014-09-06
2013 ger Себастьян Феттель Red Bull 2013-09-07
2012 gbr Льюис Хэмильтон McLaren 2012-09-08
2011 ger Себастьян Феттель Red Bull 2011-09-10
2010 spa Фернандо Алонсо Ferrari 2010-09-11
2009 bra Рубенс Барикелло Brawn GP 2009-09-12
2008 ger Себастьян Феттель Toro Rosso 2008-09-13
2007 spa Фернандо Алонсо McLaren 2007-09-08
2006 ger Михаэль Шумахер Ferrari 2006-09-08
 
Ближайшие события:
Гоночные Прогнозы
в социальных сетях:

tw fb vk




Версия движка: 1.8.50    [20.11.15]  На заметку. Для корректной работы, в браузере должны быть включены JavaScript и Cookies.  
Яндекс цитирования Яндекс.Метрика